Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Санитарный надзор
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
Управление Роспотребнадзора в Инстаграмме
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Каждому человеку хотя бы раз в жизни преподносили подарки. Несомненно, подарок – это всегда приятно, так как человек, который является дарителем, с помощью подарка проявляет свое внимание. Каждый человек индивидуален, и угодить в вопросе подарка не всегда легко.

В последнее время появилась мода преподносить людям на праздники предметы с ценниками и бирками. Скорее всего, это предусмотрено для того, чтобы человек мог отнести в магазин или обменять вещь, которая не удовлетворила его вкус. Так почему бы не воспользоваться моментом?

В соответствии с п.1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.04.1992 г. потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Согласно п. 2 этой же статьи в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Но здесь есть препятствия, о которых необходимо знать.

Первое препятствие – срок.

Подарок – это товар, а непродовольственный товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный в торговой сети, где он был приобретен в течение 14 дней со дня совершения покупки. Так что если подарок был куплен заранее, а не в последнюю предпраздничную неделю, то шансы вернуть невелики, только если продавец пойдет на уступки, т.к. законных оснований уже нет, 14 дней со дня покупки истекли.

Второе препятствие – исключения.

В любых правилах есть исключения, и Закон РФ «О защите прав потребителей» подтверждает это утверждение. Так, если внимательно его прочитать, то можно увидеть «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар». И список этот достаточно большой, и попадают в него как раз те товары, которые мы так любим дарить: ювелирные украшения, бытовая техника, парфюмерно-косметические товары, текстильные товары, непериодические издания (книги, календари) и т.д.

Поэтому, выбирая подарок, необходимо это учитывать, т.к. у одаряемого, если ему подарок не подойдет по указанным выше причинам, не будет возможности его вернуть в магазин.

Уважаемые потребители, желаем в Новом году,  чтоб Вам сопутствовала потребительская удача, чтобы Вы не сталкивались с некачественными товарами и услугами, с недобросовестными продавцами или поставщиками услуг, чтобы вам удавалось удовлетворять свои насущные нужды и получать от этого удовольствие. Надеемся, что благодаря нашим консультациям, обманутых потребителей станет меньше, а грамотных  покупателей больше!!!   

   


« Назад
Версия для печати