Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Санитарный надзор
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
Форма обращения граждан

На главную / Основные направления деятельности / 

В связи с массовыми обращениями граждан в Управление Роспотребнадзора по Амурской области в связи с закрытием Благовещенского отделения кредитного потребительского кооператива «Восточный фонд сбережений» Управление сообщает о следующем.

Потребительский кооператив (далее – КПК) - это некоммерческая организация, созданная на основе членства путем объединения его пайщиками имущественных паевых взносов для финансовой взаимопомощи, страховании имущества и иных имущественных интересов, посреднической деятельности и не преследует основной целью своей деятельности извлечение прибыли.

В своей деятельности кооперативы руководствуются положениями Конституции РФ, ГК РФ, Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях». Основы отношений в кооперативе определяются Уставом общества, а также Законом РФ № 190-ФЗ от 18.07.2009 «О кредитной кооперации».

Кооперативы могут только выдавать займы и принимать на хранение сбережения. Все члены кредитного потребительского кооператива – пайщики, которые вступили в кооператив с целью либо получения займа, либо внесения сбережений. Вся прибыль кооператива формируется в результате выдачи займов, и после выплаты установленных процентов по сбережениям распределяется между пайщиками пропорционально, в зависимости от размера паевого взноса.

Законодательство о защите прав потребителей применяется только к возмездным гражданско-правовым договорным отношениям, которые не связаны с членством граждан. Подобное мнение выразил и Верховный суд РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (п.7).

Соответственно, законодательство о защите прав потребителей не регулирует правоотношения, возникающие из договорных отношений участников кредитного потребительского кооператива.

В случае нарушения прав члена КПК: невозвратом переданных денежных средств кооперативу, пайщик кредитного кооператива может обратиться по данному факту в саморегулируемую организацию, членом которой является кредитный потребительский кооператив. Также, в случае невозврата КПК личных сбережений, пайщик вправе обратиться в суд с требованием о взыскании всей причитающейся суммы денежных средств (займа и процентов), а также уплаты процентов в размере, определяемом ст. 395 ГК РФ, за неисполнение денежного обязательства по указанному договору.

Кроме того, в случае совершения противоправных действий участников кредитного потребительского кооператива, пайщик вправе обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

  

  

  

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на Управление обязательна

  


« Назад
Версия для печати