Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Регистрация уведомлений
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

Управлением Роспотребнадзора по Амурской  области в течение последних лет проводится целенаправленная работа по оптимизации контрольно-надзорной деятельности и снижению административного давления на бизнес.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015  № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждены «Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности» (далее - Правила).

Правила устанавливают порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, обозначаемому как классы опасности или категории риска.

Оценка тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда, возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда.

Риск-ориентированная модель контрольно-надзорной деятельности предусматривает присвоение каждому объекту, находящемуся на контроле, одного из 6 классов опасности (от чрезвычайно высокого риска до низкого риска) в зависимости от вида деятельности, объемов выпускаемой продукции, количества находящегося под воздействием населения, числа работающих на предприятии, добросовестности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части соблюдения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации и других параметров. Все объекты надзора и их характеристики вносятся в специально разработанный программный продукт, после чего по внесенным параметрам программой автоматически рассчитывается потенциальный риск причинения вреда и объектам автоматически присваивается категория риска. При наличии критериев, позволяющих отнести объект к различным категориям риска или классам опасности, подлежат применению критерии, относящие объект к более высоким категориям риска или классам опасности. Класс опасности хозяйствующего субъекта (юридического лица или индивидуального предпринимателя) в целом устанавливается по наиболее высокому классу опасности причинения вреда, присвоенному его объектам.

От присвоенной категории риска зависит кратность проведения плановых проверок в отношении хозяйствующих субъектов: для 1 класса опасности – 1 раз в год, для 2 класса – 1 раз в 2 года, для 3-го – 1 раз в 3 года, для 4-го – не чаще чем 1 раз в 4 года, для 5-го класса – не чаще чем 1 раз в 6 лет. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска (6 класса опасности), плановые проверки не проводятся.

Риск-ориентированный подход к планированию контрольно-надзорных мероприятий предусматривает возможность уменьшения частоты проводимых плановых проверок в случае снижения категории риска объекта при соблюдении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленных обязательных требований и отсутствии при последней проверке объектов нарушений, исполнении в полном объеме предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства.

Региональный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и используемых ими производственных объектов содержит на сегодняшний день 15 887 объектов надзора, из них 362 объекта отнесены к чрезвычайно высокому риску, 867 к высокому, 1568 к значительному риску.

Данные регионального реестра используются Управлением при формировании ежегодных планов проведения плановых проверок уже в течение 4-х лет, в том числе при подготовке плана на 2019 год.

При этом плановые проверки, периодичность проведения которых определена постановлением Правительства Российской Федерации № 944 в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона № 294 (в сфере здравоохранения, образования и предоставления социальных услуг с проживанием) осуществляются с установленной вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации периодичностью независимо от отнесения объектов надзора к определенной категории риска.

               

                                                     

                        


« Назад
Версия для печати