Об изменениях в банковском законодательстве / Информация / Защита прав потребителей / Основные направления деятельности / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/activity/?print=on&p=9469


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На главную / Основные направления деятельности / 

С 30 марта 2018 года у клиентов финансовых организаций, которым было отказано в осуществлении операций по счетам и вкладам, появится возможность на реабилитацию

С указанной даты вступают в силу положения Федерального закона от 29.12.2017 № 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, получат возможность уведомлять своих клиентов не только о применении мер по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, отказу от заключения договора банковского счета (вклада), расторжении договора банковского счета (вклада), но и о их причинах.

В случае принятия финансовой организацией решения об отказе от проведения операции, а в случае, если данная организация является кредитной организацией, - также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), клиент с учетом полученной от указанной организации информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы или сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).

Финансовая организация обязана рассмотреть представленные клиентом документы и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение, либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов, представленных клиентом.

В случае получения от финансовой организации сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), исходя из документов, представленных клиентом, клиент вправе обратиться в межведомственную комиссию, созданную при Банке России.

По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных клиентом, а также мотивированных обоснований финансовой организации комиссия вправе принимать одно из двух решений:

об отсутствии оснований, в соответствии с которыми указанной финансовой организацией ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада);

об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого финансовой организацией, исходя из документов, представленных клиентом.

Комиссия сообщает о принятом решении заявителю и финансовой организации, для которой оно является обязательным, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.

 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на Управление обязательна

  


« Назад