Одним из направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Амурской области является рассмотрение обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, организаций.
В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступило 2394 обращения.
Из них 1064 обращения (44,4% от общего числа поступивших) – в сфере защиты прав потребителей. В том числе: 390 (36,6%) - в сфере розничной торговли; 201 (18,8%)- в сфере финансовой деятельности; 77 (7.2%)- на качество оказания услуг связи.
За 2017 год в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступило 1012 обращений (42,2% от общего числа поступивших), с жалобами на нарушение в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из них на качество питьевой воды - 137 (13,5%); на условия проживания в жилых помещениях-196 (19,3%); на условия содержания территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок, почв. - 50 (4,9%).
Управлением в пределах компетенции рассмотрено 2141 обращение.
Из рассмотренных обращений граждан 222 стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований, в 210 (95%) случаях факты указанные в обращении подтвердились.
По результатам проверок должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Амурской области за нарушения требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей возбуждено 207 дел об административных правонарушениях.
Так сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Амурской области на основании жалобы потребителя на качество товара, а именно детского бальзама для губ «MeiMei» приобретенного в торговом центре «Бурхан», секции № 30 ИП Трошкиной В.Ю, была проведена внеплановая проверка. В результате проверки установлено, что в реализации находилась продукция с нарушением требований технических регламентов, выразившихся в отсутствии информации на русском языке (информация об описании товара была на китайском либо на английском языке), продукция не имела маркировки единым знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза.
Неоднократно в Управление Роспотребнадзора поступали жалобы потребителей на качество товаров детского ассортимента. Так в 2017 году поступило обращение потребителя на качество детской обуви приобретенной на базе «Амур» (с резким запахом) и отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность товара. На основании данной жалобы была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Визант-Плюс». Факты изложенные в обращении подтвердились. В ходе проверки наложен арест на 228 пар детской обуви. За выявленные нарушения требований законодательства о техническом регулировании ООО «Визант-Плюс» привлечено к административной ответственности. Некачественный товар добровольно уничтожен продавцом.
Также внеплановая проверка была проведена на основании жалобы председателя Совета многоквартирного жилого дома на громкую музыку в кафе «Цветок солнца» расположенном рядом с жилым домом. По результатам проведенной проверки в отношении ООО «Цветок солнца» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Музыкальное оборудование добровольно демонтировано владельцем кафе.
Управление Роспотребнадзора напоминает гражданам, что подать письменное обращение можно по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30 либо подать обращение в электронном виде.
В Управлении на постоянной основе действует телефон горячей линии: 8 (4162) 20-20-20.