Всемирный день качества – ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого праздника является Европейская организация качества (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). В этом году Всемирный день качества выпадает на 8 ноября.
Цель проведения Всемирного дня качества заключается в повышении качества товаров и услуг для населения, а также привлечении внимания общественности к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Амурской области в постоянном режиме контролирует качество потребительских услуг, пищевой продукции и непродовольственных товаров, оказывает гражданам помощь в составлении претензий, исков, консультирует потребителей по вопросам качества товаров и услуг, осуществляет защиту прав потребителей в суде.
За 9 месяцев 2018 года в проведено 422 проверки соблюдения требований технических регламентов, составлено 270 протоколов об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму около 3 млн.рублей. Изъято из оборота более 3 тонн пищевой продукции не соответствующей требованиям безопасности, около 6 тысяч единиц продукции легкой промышленности и 23,5 тысячи детских игрушек без маркировки единым знаком обращения, без информации на русском языке о наименовании товара и егоизготовителе, об основных потребительских свойствах,без документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции.
Получить консультации граждане могут по телефонам«горячей линии» Управления 8 (4162) 202020с 9 до 18 часов.
Обращаем внимание потребителей, что в целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует государственный информационный ресурс (далее – ГИР ЗПП).
Доступ к ГИР ЗПП осуществляется через официальный сайт Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу без ограничения и взимания платы.
На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.
Особого внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о выявленных случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.