Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
На главную / Новости / 
15 января 2021
Итоги «горячих линий» Управления Роспотребнадзора по Амурской области за 2020 год.

 

 

В Управлении Роспотребнадзора по Амурской области на организована работа  «горячей линии», где можно получить консультации по вопросам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

Всего за 2020 год на «горячую линию» за консультациями обратились 14,7 тысяч  человек, что на 40% больше чем в 2019 году, из них по вопросам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 8,7 тысяч (60%), по вопросам защиты прав потребителей  более 5 тысяч  (35%).

Более 40% всех поступивших звонков граждан в 2020 году были связаны с вопросами лечения и профилактики новой коронавирусной инфекции, большая часть которых касалась общей информации о вирусе, его симптомах, масочном режиме, мерах личной и общественной профилактики, соблюдения ограничительных мероприятий, группах риска, тестировании и актуальной эпидемиологической ситуации в Амурской области.

В связи с началом вакцинации от новой коронавирусной инфекции граждане обращаются за получением информации о вакцинации и об используемых вакцинных препаратах.

Так же популярными были вопросы об условиях соблюдения карантина, о порядке и сроках тестирования лиц, о порядке прохождения тестирования после возвращения из-за границы и оказания государственных услуг Роспотребнадзора через единый портал государственных услуг.

Ряд обращений связаны с порядком работы различных объектов сферы услуг, действующими ограничительными мерами в Амурской области и режимом самоизоляции.

  За  2020 год проведены 23 тематических «горячих линии», в том числе по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19, по тестированию на новую коронавирусную инфекцию, по профилактике гриппа и ОРВИ, профилактике ВИЧ-инфекции, качеству и безопасности пищевой продукции и срокам годности, услугам такси и каршеринга,  по организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты), по защите прав потребителей, вакцинопрофилактике, профилактике клещевого энцефалита, качеству и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, выбору новогодних подарков и другие.

В ходе проведения тематической «горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ поступило 1139 звонков. Наиболее актуальными были вопросы, касающиеся эпидемиологической ситуации по гриппу, вакцинации против гриппа, противовирусных препаратов (наличия в аптечной сети), а также вопросы, связанные с введением ограничительных мероприятий в образовательных и других организациях при осложнении эпидемиологической обстановки, вопросы использования медицинских масок и применения других средств неспецифической профилактики гриппа.

Обратившихся на «горячую линию» по профилактике ВИЧ-инфекций интересовали вопросы: порядок обследования на ВИЧ-инфекцию, профилактика ВИЧ-инфекции, восприимчивость, условия заражения, группы риска, эпидемиологическая ситуация в Амурской области, клинические проявления ВИЧ-инфекции, вопросы получения медицинской помощи и лечения.

При обращении по вопросам защиты прав потребителей граждан интересовали: расторжение договора воздушной перевозки и договора оказания туристских услуг, продажа и возврат технически сложных товаров, Интернет-торговля, он-лайн оплата товаров и услуг, услуги ЖКХ и  связи, туристские, финансовые, медицинские услуги.

По всем вопросам, обратившимся были даны разъяснения. Потребителям, предоставившим необходимые документы, была оказана помощь в досудебном порядке и в судебной защите, даны заключения в суде по искам, поданным потребителями.

В 2021 году Управлением Роспотребнадзора по Амурской области продолжена работа «горячей» информационно-справочной телефонной линии 8(4162) 20-20-20, режим работы понедельник-четверг: с 10-00 до 17-00, пятница: с 10.00 до 16.45 (время местное), перерыв с 12-00 до 12-45. 

 С целью оказания информационной и консультационной помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителей, санитарного и эпидемиологического надзора работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефонному номеру 8-800-555-49-43. Консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках (звонок бесплатный).

 

Итоги «горячих линий» Управления Роспотребнадзора по Амурской области за 2020 год.
2024
2023
2022
Архив:
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014