Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
На главную / Новости / 
25 января 2023
Роспотребнадзор и Банк России обсудили меры противодействия недопустимым страховым практикам

 

 Роспотребнадзор и Банк России обсудили механизмы противодействия недопустимым практикам при продаже страховых продуктов с представителями отрасли пассажирских перевозок и страхования.

Основной темой для встречи послужила практика автозаполения на сайтах и в мобильных приложениях так называемых «галочек» согласия потребителей на приобретение страховок при онлайн оформлении билетов.

Ранее Роспотребнадзор и Банк России информировали транспортные и страховые компании о недопустимости автоматического согласия на приобретение дополнительных страховых услуг, так как это является введением потребителей в заблуждение и нарушением их законных прав и интересов. 

Анализ жалоб потребителей и правоприменительной практики показал,  что «скрытные» формы  согласия на приобретение страховок не являются осознанным выбором потребителей, а скорее навязыванием услуг.  Многие потребители просто не замечают заключения дополнительных договоров из-за небольших сумм страхования — в пределах 500 рублей.  Другие же просто не предъявляют претензий из-за отсутствия времени, либо не верят в возможность возврата средств.

По результатам мониторинга интернет-ресурсов перевозчиков и  компаний, оказывающих транспортные услуги, только в 2022 году было объявлено 82 предостережения в адрес компаний, использующих вышеперечисленные практики.

В результате пять авиакомпаний на своих ресурсах исключили «автосогласие» на приобретение страховок. В отношении других перевозчиков поданы иски в защиту потребителей, в рамках которых Роспотребнадзор добивается исключения элементов навязывания дополнительных опций из услуг продажи билетов.

Роспотребнадзор также обращает внимание, что потребители, которые столкнулись с подобными нарушениями,  могут обратиться в территориальные подразделения службы по месту жительства (адреса и телефоны доступны на официальном сайте Роспортребнадзора) для оценки фактов нарушений и принятия соответствующих мер.

Роспотребнадзор и Банк России обсудили меры противодействия недопустимым страховым практикам
2024
Архив:
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014