УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг

Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг

Специалисты Роспотребнадзора совместно с экспертами проекта Минфина России и Всемирного Банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» разработали памятку для потребителей«ФИНАНСОВАЯ КИБЕРГРАМОТНОСТЬ И БОРЬБА С МОШЕННИЧЕСТВОМ», которой содержатся рекомендации как снизить онлайн-риски.

Пандемия коронавируса ускорила переход потребления в онлайн, породив новые риски. Роспотребнадзор напоминает об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг.

·Кредитование:

Øнавязывание ненужного кредита / займапри продаже товара или услуги;

Ø предоставлениенеполной информациио кредите – часть сведений «спрятана» в дальних разделах договора;

Øскрытые комиссии, спрятанные в «тарифном плане»;

Øзаймы, взятыепосторонним на ваше имя;

Ø«порча» кредитной истории:финансовая организация «забывает» сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве;

Øотказвреструктуризациикредита на заявленных условиях;

Øнедобросовестные кредитные брокерыипсевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг;

Øпсевдопомощники: обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.

·Страхование:

Ø включение в полисыусловий, снижающих вероятность получения страхового возмещения;

Øблокирование заключения договоров в электронном виде, если они невыгодны страховщику;

Øневнесениеагентомполиса в базукомпании и присвоение денег страхователя;

Ø продажа накопительногоинвестиционного страхования жизниподвидом депозита;

Øзанижениесуммы страховой выплаты.

·Инвестирование:

Ø предложениесложных продуктов(структурные облигации, производные финансовые инструменты) без надлежащего разъяснения их сути и рисков;

Ø сложно структурированные тарифы, подталкивающие кизбыточной торговой активности;

Øнекачественные консультации, в т.ч. данные роботом-советником («робоэдвайзинг);

Ø«автоследование»(автоматическое повторение сделок) за неумелым «инвестиционным гуру»;

Øвозможность кражичасти денег или ценных бумаг в случаенедобросовестности брокераилиуправляющего.

Роспотребнадзор настоятельно рекомендует потребителям, столкнувшимся с указанными нарушениями обратиться в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.

При наличии признаков совершенного преступления вы можете обратиться на бесплатную «горячую линию МВД России» 8-800-222-74-47, черезпортал (если это Интернет-мошенничество, обратитесь в управление «К» МВД России) или в отделение полиции по месту жительства.

Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг