По статистике в преддверии новогодних праздников покупка товара совершается в спешке и, к сожалению, в предпраздничной суете не каждый помнит свои потребительские права. В связи с активно поступающими обращениями потребителей на горячую линию Управления Роспотребнадзора рассказываем о том, что делать в случае покупки некачественных продуктов. Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой четко должны быть сформулированы законные требования. В претензии нужно указать наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. Если претензия вручена лично, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. В соответствии Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в суде. Потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности. В случае отказа продавца в удовлетворении требований, заявленных в претензии, в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя, либо по месту заключения или исполнения договора. Подходите к выбору товара обдуманно, помните свои права и приятных покупок!
![]() |