Новости / Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области / Версия для печати


Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Амурской области

http://www.28.rospotrebnadzor.ru/tidings/?print=on&lang=rus&year=2021&id=8533


ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ На главную / Новости / 
25 ноября 2021
Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2021 года

Гражданское законодательство Российской Федерации закрепило основополагающий принцип - защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Управление Роспотребнадзора по Амурской области в полной мере использует свои полномочия на судебную защиту потребителей, поэтому судебная практика – неотъемлемая часть деятельности Роспотребнадзора.

Одним из наиболее распространённых видов участия Роспотребнадзора в судебной защите потребителей является - дача заключений по гражданским делам о защите прав потребителей.

Так, за 9 месяцев 2021 года в целях защиты прав потребителей в судах специалистами Управления дано 169 заключений, в 87,5 % случаях исковые требования потребителей удовлетворены. С помощью специалистов Управления потребители вернули себе денежные средства за некачественный товар или услугу на общую сумму 11 млн. 599 тыс. рублей, в том числе компенсацию морального вреда в размере 2 млн. 144,9 тыс. рублей.

Участвуя в деле в качестве государственного органа, дающего заключение, специалистам Управления удалось охватить практически все сегменты потребительского рынка судебной защитой: 83,4 % (141) заключений касались споров, связанных с оказанием различных видов услуг, из которых 23 % приходится на финансовую сферу; 8,8 % - бытовое обслуживание; 3,5 % - медицинские услуги; 4,1 % - туристские и транспортные услуги; 11,8 % - жилищно-коммунальные услуги; 5,9 % - услуги по долевому строительству жилья,  16,5 % заключений касались сферы розничной торговли.

За 9 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года возросло количество заключений в сфере жилищно-коммунальных услуг с 7,2 % до 11,8 %.

В рамках реализации обеспечения гражданско-правовых механизмов и организации правозащитной деятельности в интересах потребителей в 2021 году Управлением продолжена активная работа по подаче исков в защиту неопределенного круга потребителей.

Управлением проводятся мероприятия по выявлению сайтов и объявлений в сети «Интернет», содержащих предложения о продаже алкогольной и табачной продукции, снюсов на территории области.

По результатам мониторинга подано 23 иска суд в защиту неопределенного круга потребителей по интернет-продаже табака, снюсов, все иски судом рассмотрены, удовлетворены, информация на указанных в исках сайтах признана запрещенной к распространению на территории Российской федерации.

Кроме того, в 2021 году Управлением продолжена активная работа по подаче исков в защиту законных интересов конкретных потребителей.

Подано 35 исков в защиту граждан (ритуальные услуги – 1, медицинские услуги - 26, общественное питание - 6, бытовые услуги - 1, культурно-развлекательные -1). Рассмотрено судами 39 исков (с учетом исков, поданных в конце 2020 г.), удовлетворено 39 . В пользу потребителей присуждено 15 млн. 583,5 тыс. руб. в том числе 15 млн. руб. в счет компенсации морального вреда.

За истекший период 2021 года Управление вступало в защиту лиц, имеющих нарушение здоровья, приводящее к ограничению жизнедеятельности. В ходе судебных процессов в пользу потребителей, имеющих ограничения жизнедеятельности, полностью взысканы заявленные суммы, в том числе заявленные суммы о компенсации морального вреда.

В консультационный центр, консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» за консультациями обратилось 3150 потребителя, также сотрудниками консультационного центра составлена 331 претензия, 4 иска, 15 заявлений, жалоб, обращений.

Положительные примеры судебной практики

1)  Т* обратилась в суд с иском к ООО «МВМ»  о расторжении договора купли-продажи смарт-часов, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов.

23.12.2019 потребителем Т* в магазине ООО «МВМ»  были  приобретены смарт-часы  стоимостью 2990,00 руб., в процессе эксплуатации потребителем выявлены недостатки товара. Потребитель Т* обратилась в ООО «МВМ» с претензией й о замене товара ненадлежащего качества либо о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств, претензия не была удовлетворена добровольно продавцом, что послужило причиной для обращения в суд. 

Управление Роспотребнадзора по Амурской области вступило в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

Мировым судом Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку исковые требования потребителя удовлетворены частично. В пользу потребителя Т* взысканы денежные средства, уплаченные за товар ненадлежащего качества, в размере 2990, 00 руб., компенсация морального вреда в размере 1000,00 руб., неустойка 1500 руб., штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 2842,96 руб., судебные расходы. Всего 8341 руб.

  2)С* обратился в суд с иском о признании незаключенным договора потребительского кредитования после того как ему стало известно о наличии в национальном бюро кредитных историй сведений о получении кредита в АО «Кредит Европа Банк», кредитный договор на сумму 95 тысяч рублей под 20, 1% годовых был оформлен в г.Хабаровске.

       Управление Роспотребнадзора по Амурской области вступило в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

          По делу была проведена судебная почерковедческая экспертиза, согласно заключению которой подписи в договоре выполнены другим лицом.

          Суд признал недействительным договор потребительского кредита и обязал  АО «Кредит Европа Банк  направить в Национальное бюро кредитных историй информацию об исключении сведений о задолженности по кредитному договору из кредитной истории С*.

3)Управление Роспотребнадзора по Амурской области было привлечено Благовещенским городским судом к участию в деле для дачи заключения по исковому заявлению Ц. к обществу с ограниченной ответственностью «Управ-Дом».

 Суд обязал общество с ограниченной ответственностью «Управ-Дом» произвести ремонт кровли над квартирой в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу, в пользу потребителя Ц взыскано возмещение материального ущерба в размере 25 000 рублей.

4)Управление Роспотребнадзора по Амурской области было привлечено Благовещенским городским судом к участию в деле для дачи заключения по исковому заявлению С. к обществу с ограниченной ответственностью «МВМ» о расторжении договора розничной купли-продажи некачественного ноутбука, взыскания денежной суммы уплаченной по договору купли-продажи, а также взыскания неустойки за просрочку исполнения требований потребителя, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.

  Исковые требования потребителя С. к обществу с ограниченной ответственностью «МВМ» по основным требованиям удовлетворены. Договор розничной купли-продажи расторгнут, в пользу потребителя С. взыскана денежная сумма 166 491 руб. за некачественный товар, а также убытки в виде процентов по кредитному договору в размере 18 733,01 руб., неустойка за пропуск срока исполнения требований потребителя в размере 23 308,74 руб., штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 70 000 руб., а всего взыскано 278 532,75 руб.

 

 

 Управление Роспотребнадзора по Амурской области напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, международные и региональные нормативные акты, информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, а также информация по фальсифицированным продуктам.

Данный информационный портал был создан с целью ознакомления граждан с законодательством о защите прав потребителей, а также информирования о продукции, не отвечающей Российским стандартам качества и является отличным помощником потребителя при возникновении вопросов, касающихся действующего законодательства, а также пошаговую инструкцию о том, что делать в случае нарушения прав потребителя и возможность получить информацию о продукции, которую лучше не использовать.

 

2024
2023
2022
Архив:
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014