Управление Роспотребнадзора по Амурской области
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБ УПРАВЛЕНИИ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  Эпидемиологический надзор
  Осторожно ! Клещи.
  Регистрация уведомлений
  Оказание услуг и правовой помощи инвалидам и маломобильным гражданам
  Защита прав потребителей
  Инфотека
  Защита прав потребителей
  Государственная Регистрация и Лицензирование
  Административная практика
  Судебная практика
  Организация деятельности
  Планы контрольно-надзорных мероприятий
  Информация о проведенных проверках
  Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
  Социально-гигиенический мониторинг и научно-практическая деятельность
  Ведомственные целевые программы
  Информационные системы, реестры
  Санитарный надзор
  Для предпринимателей
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
ДОКУМЕНТЫ
ПРЕСС-ЦЕНТР
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
 
 
 
телега
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора
Форма обращения граждан
ФБУЗ Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора

На главную / Основные направления деятельности / 

 

 

Гражданское законодательство Российской Федерации закрепило основополагающий принцип - защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Управление Роспотребнадзора по Амурской области в полной мере использует свои полномочия на судебную защиту потребителей, поэтому судебная практика – неотъемлемая часть деятельности Роспотребнадзора.

Одним из наиболее распространённых видов участия Роспотребнадзора в судебной защите потребителей, является дача заключений по гражданским делам о защите прав потребителей.

Так, за 1 полугодие 2021 года Управлением в Управление Роспотребнадзора по Амурской области поступило 483 обращения граждан по различным вопросам, касающихся соблюдений требований законодательства о защите прав потребителей, в целях защиты прав потребителей в судах специалистами Управления дано 95 заключений, по 83,2 % из которых исковые требования потребителей удовлетворены. В консультационный центр ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии» по защите прав потребителей за консультацией обратилось 2038 гражданина, также сотрудниками консультационного центра составлено 217 претензии, 3 иска, 14 заявлений, жалоб, обращений.

С помощью специалистов Управления потребители вернули себе денежные средства за некачественный товар или услугу, на общую сумму 6 млн. 699 тыс. рублей, в том числе компенсацию морального вреда в размере 1 млн. 482 тыс. рублей.

Участвуя в деле в качестве государственного органа, дающего заключение, специалистам Управления удалось охватить практически все сегменты потребительского рынка судебной защитой: 94,1 % (81) заключений касались споров, связанных с оказанием различных видов услуг, из которых 29,6% приходится на финансовую сферу; 7,4% - бытовое обслуживание; 6,1% - медицинские услуги; 1,2% - туристские и транспортные услуги; 16% - жилищно-коммунальные услуги; 9,8 % - услуги по долевому строительству жилья,  остальные 24,6% заключений касались прочих видов услуг, 6,1 % заключений касались сферы розничной торговли.

За 1 полугодие 2021 года по сравнению с 1 полугодием 2020 года возросло количество заключений в сфере жилищно-коммунальных услуг с 2,8 % до 15,1%.

В рамках реализации обеспечения гражданско-правовых механизмов и организации правозащитной деятельности в интересах потребителей в перовом полугодии 2021 года Управлением продолжена активная работа по подаче исков в защиту неопределенного круга потребителей.

Управлением проводятся мероприятия по выявлению сайтов и объявлений в сети «Интернет», содержащих предложения о продаже алкогольной и табачной продукции, снюсов на территории области.

По результатам мониторинга подано 13 исков суд в защиту неопределенного круга потребителей по интернет-продаже табака, снюсов, все иски судом рассмотрены, удовлетворены, информация на указанных в исках сайтах признана запрещенной к распространению на территории Российской федерации.

Кроме того, в перовом полугодии 2021 года Управлением продолжена активная работа по подаче исков в защиту законных интересов конкретных потребителей.

Подано 31 иск в защиту граждан (ритуальные услуги – 1, медицинские услуги 22, общественное питание -6, бытовые услуги -1, культурно-развлекательные -1). Рассмотрено судами 48 исков (с учетом исков, поданных в конце 2020 г.). В пользу потребителей присуждено 13 млн. 3 тыс. руб. в том числе 13 млн. руб. в счет компенсации морального вреда.

За первое полугодие 2021 года Управление вступало в защиту лиц, имеющих нарушение здоровья, приводящее к ограничению жизнедеятельности. В ходе судебного заседания в пользу потребителя имеющего ограничения жизнедеятельности полностью взысканы заявленные суммы, в том числе заявленная сумма компенсации морального вреда.

Еще одно заявление, поданное Управлением в пользу потребителя имеющего ограничения жизнедеятельности в настоящее время находиться на рассмотрении в суде.

Положительное разрешение Управлением дел в пользу потребителей, а также взыскание судами с ответчиков неустоек, компенсаций морального вреда и штрафов имеет огромное превентивное значение для недопущения нарушений прав потребителей и способствует обеспечению жителей области товарами и услугами высокого качества.

Управление Роспотребнадзора по Амурской области напоминает о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, международные и региональные нормативные акты, информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, а также информация по фальсифицированным продуктам.

Данный информационный портал был создан с целью ознакомления граждан с законодательством о защите прав потребителей, а также информирования о продукции, не отвечающей Российским стандартам качества и является отличным помощником потребителя при возникновении вопросов, касающихся действующего законодательства, а также пошаговую инструкцию о том, что делать в случае нарушения прав потребителя и возможность получить информацию о продукции, которую лучше не использовать.

 

 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка на Управление обязательна

 


« Назад
Версия для печати